Kamael.com.ua

Ремонт и обслуживание

Туристический 2-х дневный маршрут по Карпатам

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Есть в Карпатах отличные маршруты для пеших туристов, по которым многие хотят пройтись. Это прогулка по таким известным горам как Говерле (Попе Иване, Петросе, Сивуле, Хомяке...) и Катерине.

Маршрут вкратце таков: Максимец село Надворнянского района — Станимир гора (Катерина) (1546 м) — долина речки Хрепелив — Рипная гора (1212 м) — Чортка хребет (до высоты 1282 м) — водопад Манявский — Манява село (с возможным посещением известного религиозного центра 17-го века — Скит Манявский). Вся длина данного маршрута около— 45 км.

День первый

Село Максимец — Самое удобное место для отправления в незабываемое путешествие к горе Сивуля. Это село расположено на одной единственной улице, эту улицу несколько раз река пересекает. Река имеет тоже название Максимец. Здесь путешествие ложится в северное направление, через деревянный мостик пересекаем реку и подъем к горе Екатерина. Здесь проложена замечательная лесная дорога, по всей длине дороги растут ежевичники, местное население собирает здесь грибы.

Часа через два примерно на полянке есть развилка, где есть поворот налево, вдоль накатанного из брёвен «трапа». Затем тропа идет вдоль маленькой речки — в очень засушливое лето, выше вряд ли найдешь воды, в виду этого стоит наполнить свои запасы водой здесь. Дальше нужно на полоныну (безлесный участок) выйти по правую сторону, на которой стоят несколько строений из дерева для животных и колыба (хижина).

Потом вдоль полоныны движемся в сторону северо-запада и буквально 3-7 минуточек и выходим на полянку, по правую сторону от которой вид открыт к горе Станимир (Катерина). До верхотуры горы чуть менее километра. На юго-востоке виден отель Довбушанки, а к западу — две горы малая и большая Сивуля.

Практически вся поверхность горы Станимир (Катерина) - это лесной массив и густой ковер из брусничника. Но есть и каменные нагромождения — горган. Люди на вершине нечастые гости, и протоптанную дорожку увидеть сложно. Небыстрый подъём со всем имуществом от креста в Максимце в гору, затратит около четырех часов. Быстрый подъём без рюкзаков — часа два с половиной.

Дальше возврат к месту подъема и движение по дороге к селу Зеленая. Выход к разветвленной части дорог, одна из которых ведет к горе Рипна. Вдоль реки перед мостиком, есть отличное место для остановки.

День второй

Подъем к горе Рипная чуть меньше одного часа. Если смотреть в сторону северо-запада видно село Гута, где расположена официальная резиденция Президента Украины. Дальше на пути к Маняве встреча еще с одним хребтом Чортка.

Затем спускаемся к реке Манявка, и двигаемся вдоль речки прямо к деревянным домикам, рядом с которыми устраиваем привал.

В один из моментов тракт резко уходит вправо, и дальше идет прямо. Если так и идти по ней , то через некоторое время глаза увидят водное великолепие. Манявский водопад, это каскад из трёх водопадов, падает под отвесной высокой скалой, высотой 713 м. над уровнем моря. Около второго водопада расположено каменное широкое плато, ровно образовывая дно, выложенное словно плиткой. Нижний — этот водопад Карпат высокий самый, в высоте 18 метров.

К слову сказать, от подножия горы Рипная и до села Манява длинна дороги более чем 22 километра. До Манявы от водопада где-то около 12 километров. Если в ваши планы входит все таки и посещение Манявского Скита, то лучше на ночевку остановиться вам у водопада. Ещё для ночевки есть одно очень удобное место — с правой стороны тракта поляна на 500 метров чуть пониже водопада.

К селу, от водопада, дойдете пешком примерно часа за два.