Советы автомобилистам
Охлаждающая система в автомобиле
- Подробности
- Родительская категория: ROOT
- Категория: Советы автомобилистам
- Создано: 07.11.2018 07:03
- Обновлено: 07.11.2018 07:03
- Опубликовано: 07.11.2018 07:03
- Автор: Super User
- Просмотров: 507
Двигатель автомобиля, это сложное техническое устройство, работающее, в частности, в различных температурных режимах. Перегрев двигателя совершенно недопустим, поскольку результатом этого будет гарантированный выход его из строя. Чтобы контролировать процесс нагрева жидкости, отвечающей за температуру в двигателе, устанавливается специальное устройство, которое называют термостат. Заказать датчик температуры охлаждения, который входит в эту систему, вы можете заказать на сайте http://avto-jupiter.kiev.ua/datchika-temperatury.html.
Изготавливают термостат из цветных металлов – меди и латуни. Внутри устройства находится небольшой цилиндр, который содержит в себе небольшой шарик, сделанный из искусственного воска. Этот материал имеет следующую особенность – он значительно расширяется, когда переходит в жидкое состояние при нагревании. Когда температура двигателя достигает 82 градусов, шарик начинает плавиться. Когда воск расплавляется, его объем увеличивается, и он начинает выдавливать вставленный в цилиндр с воском, штырь. В результате этого, открывается клапан, который открывает доступ охлаждающей жидкости к радиатору. Соответственно, когда двигатель прекращает работу, то его температура уменьшается, воск снова застывает и затвердевает.
К чему приводит неисправность в термостате
Если вдруг термостат перестал функционировать в закрытом положении, то возможный результат этого – перегрев двигателя. Причем, случиться это может даже в мороз. Если же открытие происходит, но не полностью, то может произойти «закипание» двигателя. Только частично открытый клапан в летнее время приводит к долгому прогреву двигателя, а в зимнее время, температура может вообще не достигнуть рабочего режима.
Как определить работоспособность термостата
Для определения состояния термостата прогреваем двигатель почти до красной черты. Выключаем его, находим верхний и нижний шланги радиатора. Определяем их температуру на ощупь. Если по датчику видно, что он двигатель прогрелся, а температура шлангов сильно отличается друг от друга – один горячий, а другой нет, то термостат неисправен и подлежит замене. Еще можно поместить сам термостат в кипяток и посмотреть, открывается ли клапан. Нет – значит, он неисправен.