Kamael.com.ua

Советы автомобилистам

Американец, которому нужно преподавать европейский автодизайн

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Мы всегда думали, что американцы не могут понять европейские вкусы, особенно когда речь идет об автомобилях. Но вот американец, который делает одни из самых популярных моделей в Европе. Джоэл Пясковски перенял дизайн Ford Europe у живой легенды Мартина Смита и является главным героем подтяжки лица Fiesta и Kuga, а также будущего нового Focus. Ранее в Америке он создал нынешние поколения Mustang и F150. Он также работал на Hyundai с такими творениями, как Genesis и Genesis Coupe, а также для General Motors. Он был кратким руководителем Mercedes Design Center в Калифорнии на месте Гордона Вагенера, прежде чем переехать в Ford.

Мы говорим с Пясковским о роли дизайна в постоянно меняющейся автомобильной промышленности.

Вы представили новую роскошную линию Vignale. Ожидаем ли мы когда-нибудь увидеть его как отдельную премиальную марку Ford?

- Vignale никогда не задумывался как отдельный бренд. С этой линией мы хотим, чтобы клиент Ford мог подняться на один шаг выше как в качестве премиального оборудования, так и в качестве услуги. Особенно с новым консьерж-сервисом. Например, если вам нужно сменить зимнюю резину, вам просто нужно позвонить, консьерж придет, оставит вам автомобиль на замену и возьмет ваш автомобиль на обслуживание ... Мы хотим, чтобы у вас было больше времени.

Ваш коллега из Renault Лоуренс ван ден Акер сказал нам, что сегодня самое захватывающее время в истории дизайна. Вы согласны? Увидим ли мы абсолютно разные машины через 5-10 лет?

- Я думаю, что время имеет решающее значение - хотя бы из-за уровня конкуренции. Сегодня все крупные производители предлагают более или менее одинаковое хорошее качество. Дизайн остается единственным способом выделиться, выделиться среди остальных. Компании это понимают, поэтому в этой области так много инвестиций.

Как автономное управление повлияет на дизайн?

- Существуют разные этапы автономного управления. Мы должны подняться на пятый уровень - автомобили без рулевого колеса, как концептуальная модель Google, - чтобы по-настоящему радикально изменить дизайн. Тогда внешняя архитектура изменится, чтобы позволить революцию в интерьере.

В настоящее время мы наблюдаем любопытную ситуацию в Ford - англичанин, возглавляющий дизайн компании для Америки, а американец - в Европе. Это вершина глобализации компании?

- «Это не обязательно пик». Скорее, наша политика заключается в ротации команд для получения различного опыта. Мировой опыт. Например, до того, как я занял этот пост, я базировался в Австралии, чтобы больше узнать об этом рынке и этом регионе …

Вы пытались предложить одинаковые модели по всему миру. Вы думаете, что однажды вы могли бы убедить американцев купить Fiesta, например?

- Только если есть существенные изменения в том, как люди покупают автомобили. У каждого региона есть свои ниши – например, пикап F150 будет трудно продать в Европе. То же самое касается Ford Fiesta в США – хотя она доступна там.

Как новые технологии меняют работу дизайнеров, их повседневную жизнь?

- Технология теперь позволяет нам проектировать автомобили по-новому. Например, мы еще не полностью освоили 3D-печать, но постепенно начинаем использовать некоторые ее элементы. Вся передняя часть машины, которую вы видите позади меня, напечатана в 3D. Но это всего лишь прототип.

В Hyundai Пясковский создал первые поколения автомобилей Genesis и Genesis Coupe – ключевых моделей на рынке США.

Кто люди и вещи, которые повлияли на вашу профессию?

- На меня больше всего влияют вещи, с которыми я сталкиваюсь в повседневной жизни, и я думаю, что это имеет место со многими из моих коллег. Мы визуально ориентированные люди. И мы также должны иметь возможность видеть будущее, потому что мы работаем на три-пять лет раньше времени.

Ваш коллега из Mercedes Гордон Вагенер сказал нам, что дизайнеры никогда не должны интересоваться тем, что хотят люди, потому что люди никогда не знают, чего они хотят завтра или послезавтра …

- Именно. Как и я, например, я не знаю, какую одежду я хочу купить в следующем месяце. Шоппинг очень импульсивен, даже если речь идет о чем-то столь же дорогом, как автомобиль. И очень эмоциональный. Мы должны предвидеть, чтобы захватить эту эмоцию.

Ваша любимая машина всех времен?

- «Их так много, что я не знаю, с чего начать». Например, Lamborghini Miura - это классический, неподвластный времени дизайн. На самом деле «постоянный» - хорошее слово, чтобы кратко описать автомобили, которые мне нравятся. Старые модели Jaguar, например. У Porsche 911 также есть такая вневременность, даже у Ford Mustang. Мне также нравится много старых автомобилей и некоторые современные модели. Сегодня хорошие вещи могут прийти откуда угодно - из Франции, из Азии ... За последнее время в дизайне произошел огромный прогресс. Так что это очень хорошее время, чтобы практиковать эту профессию.

Возможно вам будет интересно посмотреть инструкцию о ремонту и обслуживанию Форд Фиеста 4-го поколения.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Форма расчета

Расчет расстояния, времени, топлива, стоимости между пунктами.