Kamael.com.ua

Советы автомобилистам

Стив Матин - для Lada главное быть привлекательным, но оставаться доступным

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Вместе с моим коллегой Петром Меньших, крупнейшим и наиболее авторитетным российским автомобильным изданием ЗаРулем, у нас была возможность встретиться и поговорить с главным дизайнером Lada Стивом Матином на Московском автосалоне и вместе задать вопросы. Вот результат:

Петр Меньших / PM / - Господин Матин, вы давно фотографируете свое творение Granta Naschanda. Вы нашли что-то, на чем не закончили?

Стив Матин / CM / - Это не что-то незаконченное, наоборот, мы очень гордимся своей продукцией. Я просто люблю фотографировать свои машины, и у меня не было много времени на собеседования накануне, поэтому я сделал это, когда у меня было больше свободного времени. Я люблю фотографировать, и поэтому я фотографирую все, что делаю, моя жизнь и фотографии являются неотъемлемой частью моей повседневной жизни.

ПМ - И все же, глядя на машину, что вы сегодня добавили к ней?

СМ: Дело не в каких-либо изменениях, мы много работали, чтобы сделать его отличным от предыдущего, связать его с новыми изменениями, которые мы полностью вносим в форму бренда. Очень важно, чтобы бренд развивался, и мы были готовы к выпуску новых продуктов, передающих изменившуюся идентичность бренду. Если вы посмотрите на «лицо» Гранта, вы увидите, что объединяет все наши новые модели - «X-face», «X-pages» в форме бумеранга, глядя на машину впереди и сбоку вас Увидим маленькую Весту. Для нас это очень важно, потому что у нас много клиентов, которые всегда вдохновляются новым брендом бренда, но пока не могут позволить себе современный вид из-за более высокой цены Весты. Здесь для них идет предложение с новым Грантом, в котором мы внесли много изменений в дизайн, чтобы получить новые пропорции автомобиля. Грант раньше выглядел узким и высоким, теперь он выглядит шире, массивнее и эффектнее. Вместо замка багажника у них теперь кнопка открывания, бамперы имеют спортивный дизайн, на зеркалах появились новые саженцы, поворотники, и мы много поработали над интерьером - новая приборная панель с новой графикой приборов, улучшенные сиденья, новый текстиль. Есть несколько вариантов купе - седан, хэтчбек, лифтбэк, универсал и кросс.

Лада Веста — цена, фото, характеристики

PM - Вам сложно работать с российскими комплектующими? Видите ли вы перспективу в этом отношении?

С.М. - Мы много работаем с российскими поставщиками. При таком уровне цен и фиксированном бюджете нельзя полагаться, например, на мягкий пластик в интерьере. Бюджет распределяется в первоочередном порядке - создание нового облика автомобиля имело первостепенное значение. И сделать акцент на определенных элементах интерьера. Кроме того, нам нужно сделать Granta и Vesta разными, потому что это разные ценовые сегменты.

Илья Селиктар - Несколько личных вопросов. Когда вы впервые решили красить автомобили?

С.М. - Очень хороший вопрос. Я помню, что был довольно молод, но не совсем точно, я всегда интересовался автомобилями, отец с ранних лет водил меня на соревнования - Формулу-1, грузовые автомобили и другие. В какой-то момент в школе я подумал, зачем мне стать архитектором. Когда я исследовал этот вопрос, я понял, что мне нужно проучиться в университете восемь лет. Это меня поразило немного позже, я участвовал в соревновании со школьным другом по рисунку машины и выиграл. Тогда я решил, что стану автомобильным дизайнером. И ни разу после этого я не пожалел о своем решении.

ПМ - У главного конструктора АвтоВАЗа отличные отзывы о вашей совместной работе. Каким, на ваш взгляд, должен быть современный главный конструктор - упорным или компромиссным?

С.М. - Я очень твердая и прямолинейная. Но я делаю это не просто так, а из-за продукта, компании. Я считаю, что у меня есть серьезное преимущество в работе на АвтоВАЗе - 30-летний опыт проектирования автомобилей, лучшие мировые бренды, такие как Mercedes и Volvo, и я знаю, что возможно в разработке, а что нет. Моя работа - передать опыт и знания моей команды. Думаю, у меня сложились очень хорошие отношения на всех уровнях компании. И если я придерживаюсь этого, то это из-за улучшения продукта.

IS - немного больше о вашей личности Какая была ваша первая машина и какую машину вы хотели бы иметь?

С.М. - Я бы не хотел раскрывать первую в своей жизни машину. Иногда у вас остаются хорошие воспоминания, иногда плохие - это была не машина, которую я купил, а мой друг моего отца до того, как я сдал экзамен на водительские права. Это был Форд. Если говорить о будущем, то мне как дизайнеру очень сложно выбрать машину - очень сложно иметь множество суперкаров. У них много хороших классических автомобилей. Я начал собирать коллекцию автомобилей, когда работал в Mercedes, и я стараюсь иметь каждую машину, над которой работал. Сначала был первый A-Class, затем S-Class, а потом вещи превысили мой бюджет, в основном потому, что было много реализованных проектов. Думаю, машина, которую я действительно хочу, все еще в моей голове.

Работая в трех разных брендах, я очень горжусь тем, что я сделал, особенно тем, что я сделал для Lada, сегодня я гордо езжу на своей Vesta Cross.

ПМ - Считаете ли вы, что работа с «Ладой» - это конец вашей карьеры? А каким вы видите ее модельный ряд на ближайшие пять лет? И IS - Как вы думаете, когда-нибудь Lada покроет весь спектр автомобильного рынка - от бюджетного до ультра-люксового уровня?

С.М. - Я считаю, что к этому вопросу нужно подходить с другой стороны. Я работаю в «Ладе» семь лет, и вначале портфолио кардинально отличалось от того, что есть сегодня. Мы сохранили рыночные сегменты наших моделей, но запустили много новых моделей - Vesta, Vesta Cross, новую Granta, X-ray. Именно эти аппараты приносят нам успех сегодня. Мы должны сохранить ядро нашей клиентской аудитории. в то же время показать потенциальный рост. Это не происходит за один день, и то, что мы сделали до сих пор, - это только первый шаг. И если мы вернемся к тому, что я сказал ранее, важно сказать, что нарисовать премиальный или спортивный автомобиль легко, потому что у вас нет многих ограничений. Но создать привлекательный и в то же время доступный по цене автомобиль непросто, а наоборот - очень сложная задача. Речь идет о забое с ценой около 10 000 евро. Этот финансовый барьер даже не является отправной точкой для других брендов. Сложность нашей задачи - создать привлекательную модель, но намного более доступную, чем то, что предлагают другие бренды. Предложить им привлекательный дизайн, но по доступной цене.

ИС - У вас есть девиз? Марк Адамсна, например, выдвинул идею скульптурного искусства, наполненного немецкой точностью ...

СМ - Я еще не думал об этом, вы правы - может, пора для этого. Поэтому не следует думать, что вы достигли лучшего, а затем идти на компромиссы. Важно двигаться вперед, важно знать, где можно пойти на компромисс, а где нет. Когда слишком много компромиссов, то и продукт остается прежним. В своем бизнесе я должен быть честным.

ПМ - Я видел, как дилеры принимают новые модели, особенно концепт 4х4. Это был настоящий фурор, но все называли новую разработку Нивой. И Нива существует даже с добавлением Шеви, мы работаем над ее дизайном, и поэтому интересно, как вы видите эти две машины по отношению друг к другу? Как разделить их пути?

С.М. - Не знаю, что будет с Шеви Нива, несколько лет назад показывали концептуальную модель. Моя задача - исправить Леди. Если вы посмотрите на положение Lada в мире, то увидите, что чемодан 4х4 имеет огромную репутацию и не только в России. Это основа, на которой нам нужно воссоздать сильную модель.

PM - мы видим обозначение 4x4 на каждом внедорожнике или внедорожнике, и, может быть, в будущем мы должны найти подходящее название модели?

CM - Представленная концептуальная модель - это всего лишь видение того, какой должна быть модель 4х4 в будущем. Но он не один, а один из немногих, над которыми мы работаем.

IS - что заставило вас перейти от работы в люксовых брендах к бюджетному уровню Lada? Вы довольны выборами?

СМ - Позвольте мне рассказать вам, как это произошло - я перешел в Mercedes прямо из университета, последовали несколько тяжелых лет, пришел успех, модели пошли в производство, и я не думал, что когда-нибудь уйду из компании. Затем мне позвонил Джей Мейс (бывший главный дизайнер Ford, который в то время владел Volvo) и предложил мне стать директором по дизайну Volvo. Мне тогда было 40, и многие мыслители начинают жизнь в этом возрасте. У меня была серьезная внутренняя дискуссия о том, ехать или остаться. То же самое произошло в 2011 году с Lada. Первой моей мыслью было «почему», я почти ничего не знал о марке, а только о модели «Нива». До этого я был в российском автосалоне всего один раз. На Западе о России известно очень мало. Мне позвонили и руководство АвтоВАЗа, и Renault, и они оказались очень убедительными, мы провели много встреч и увидели большие преимущества в новом месте. В отличие от моего перехода в Volvo, этот в Lada был совсем другим - просто начинался с белого листа бумаги. В жизни не всегда есть такая возможность для полной свободы, для открытия новой культуры, новых людей, новых горизонтов.Это была супер захватывающая возможность, сегодня вы видите результаты. Lada - один из немногих брендов, сумевших кардинально измениться за очень короткое время.

ПМ - Джуджаро сказал, что техцентр АвтоВАЗа и «замок в пустыне». Это правда?

С.М. - Вероятно, создание центра в Москве произошло потому, что мы хотели выбраться из этого «замка». В конце концов, людей не так много, и когда вы думаете о том, что мы собираемся делать, это непросто. В России структура автомобилестроения еще не полностью развита, и мы должны делать это сами.

IS - вернемся к дизайну. Сейчас в дизайне и ассортименте ведущих производителей наблюдается тенденция буквально унифицировать «грани» моделей разных рыночных классов. Например, в VW Group сложно отличить Skoda от SEAT. Не случится ли что-то подобное с вашим интересным X-style? Как вы будете различать свои модели в этой линейке?

С.М. - Это очень важно. Когда я пришел на «Ладу», у большинства моделей не было визуальной идентичности. Все модели - так называемые Classic, Granta не давали представления о принадлежности к одному бренду. Если вы посмотрите на текущий ассортимент, у него есть корпоративный имидж, потому что продукт может легко повлиять на весь ассортимент. Вот почему так важна корпоративная идентификация. Сегодня у нас сильная и уникальная ДНК. Внешний вид очень важен, но наша ДНК - это не только внешний вид, она видна повсюду, новая каждая модель передается по-своему. Разные размеры, пропорции, углы, более гладкие или более рельефные. И все это часть стратегии, которая должна укрепить бренд. А если кто-то купит Гранту, но увидит в ней Весту - машину более высокого класса, конечно, ему будет приятно. Успешный бренд не меняется в одночасье.

PM - Какие традиции Lada вы переняли в своей работе?

С.М. - Моя задача сегодня - отойти от традиций. Это задача, которую я поставил перед собой. Если вы соблюдаете традиции, вы никогда не изменитесь.Нам нужно изменить качество дизайна, безопасность, чтобы искать новых клиентов. Я сам не традиционный человек, так что изменитесь сейчас. Задача - создавать яркие и привлекательные продукты, чтобы Lada стала сильным брендом, а россияне гордились снегом.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Форма расчета

Расчет расстояния, времени, топлива, стоимости между пунктами.